Португалия запрещает название «веганская кожа», поскольку термин вводит потребителей в заблуждение
Португалия объявила о запрете термина «веганская кожа». Использование слова «кожа» были запрещены для использования вместе с термином «веганский», а также «синтетический» и «ананасовый». Это связано с тем, что страна считает такие термины вводящими в заблуждение потребителей и технически неверными.
Вышел новый Декрет о коже, определяющий, что такое кожа и как термин можно использовать коммерческими предприятиями. Кожу в Португалии называют «couro», теперь это будет уголовным преступлением называть шкуры неживотного происхождения этим же словом. Любой, кто продолжит ссылаться на веганскую, синтетическую, ананасовую и другую кожу, может быть оштрафован и привлечен к уголовной ответственности.
Негде скрыться
Португалия — не первая страна, которая ввела запрет на «вводящие в заблуждение» термины. В Европе подобные инициативы возглавили Бельгия, Франция, Италия и Испания. В каждом случае в качестве основной мотивации приводилась большая ясность для потребителей. Защита наследия индустрии также отмечается в качестве причины.
Запрет названий был расценен как ответ на рост числа брендов, стремящихся выйти на рынок с растущей веганской аудиторией. Добавляя слово «веганское» к изделиям из искусственной кожи, компании извлекают выгоду из пассивного использования. Однако в первую очередь это используется для защиты кожевенной промышленности, подходящей более осознанно к вопросам экологии.
Меньшее из двух зол?
Профессионалы в кожевенной промышленности и те, кто полагается на её поставки, утверждают, что животная кожа является натуральным материалом и побочным продуктом других отраслей промышленности (в частности, промышленно выращенного мяса), и это остается верным. Помимо связи с высоким углеродным следом мяса животных, производство кожи требует дубления, которое некоторые эксперты называют наиболее «токсичным этапом производства кожи». Дубление приводит к выбросу канцерогенного хрома, который в конечном итоге загрязняет водные пути и наносит серьёзный ущерб здоровью рабочих кожевенного завода, среди которых есть дети, в результате длительного воздействия.
Проблема с пластиком
За последние несколько лет множество новых компаний поражают новое поколение потребителей, ищущих осознанные продукты, заявлениями о том, что их веганская кожа сделана из яблочных отходов, кактуса или винограда, а бренды требуют выпуска ограниченных коллекций из таких материалов. В чём проблема, спросите вы? Более новые версии материалов, похожих на кожу, по-прежнему основаны на синтетических покрытиях и добавках, полученных из ископаемого топлива, чтобы имитировать желаемые качества кожи животных. В некоторых случаях фрукты или растительный материал смешивают с полиуретановым пластиком. В результате получается смешанный материал, который нельзя ни переработать (как пластик), ни компостировать (как это можно было бы сделать с биоматериалом). Конец жизни этих так называемых альтернативных материалов нового поколения — либо захоронение, либо сжигание, что не является желаемым результатом.
Как сказал в прошлом году Green Queen эксперт по устойчивым материалам доктор Эшли Холдинг, «большинство [этих новых материалов] похожи на пластиковую кожу или искусственную кожу, которая существует уже несколько десятилетий, и на самом деле являются лишь дополнительными инновациями».
Юридическое минное поле
Новый запрет Португалии на использование термина «веганская кожа» происходит на фоне множества других юридических терминологических споров.
В августе прошлого года калифорнийская маслобойня Miyoko’s Creamery выиграла знаменательную судебную тяжбу, связанную с использованием слова «сливочное масло» в веганских молочных продуктах. Выступая в качестве инициатора дела, Miyoko’s подала в суд на Департамент продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии. Компания заявила, что первому праву на свободу слова препятствует запрет на маркировку, призванный помешать растительным компаниям использовать такие термины, как «сливочное масло». Запрет был снят, и председательствующий судья не согласился с тем, что потребителей обманом заставят покупать продукты, заявляя, что это молочные продукты.
Нанеся удар по крупной мясной промышленности Австралии, Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей отклонила в прошлом году заявку на маркировку мяса как «сертифицированного как гуманного». Комиссия посчитала, что это вводящее в заблуждение утверждение, призванное повлиять на потребителей. Это произошло после того, как австралийский сенатор не смог обеспечить соблюдение запрета на использование терминов, похожих на мясные, на упаковке веганских продуктов в стране.
https://vegetarian.ru/